Биография |
В возрасте 7 лет родители отдали меня на скрипку. Поначалу мне нравилось, что я уже как большой серьезный мальчик с футляром, в котором лежит маленькая живая скрипочка, хожу в музыкальную школу. В просторном светлом классе на втором этаже мой преподаватель Юрий Петрович Карнаухов страстно рассказывал мне истории о великих скрипачах. Я смотрел на портреты, которые были развешаны по классу и представлял себе, что и я когда-нибудь стану настоящим скрипачом и буду поражать публику фантастическим мастерством.
Образ и музыка Николо Паганини буквально преследовали меня, но вот беда - на тот момент мне, конечно, были недоступны его произведения, а вот Генриха Шрадика я невзлюбил сразу же. Это было мукой - пилить бесконечные унылые гаммы, глядя как во дворе мои друзья гоняют в футбол. Моя мама, не без оснований заподозрив, что мой интерес к скрипке тает не по дням, а по часам, взялась сидеть со мной в положенные для занятий часы и контролировать - как я учу заданный по скрипке урок. В тот момент я, видимо, и приобрел свои способности к импровизации, так как читать с листа я ленился и, вместо этого, гонял всякую шару, и только иногда, когда мама удивленно вскидывала голову, недоумевая, как можно задавать такое ребенку, напускал на себя сосредоточенный вид, глядел в ноты и продолжал играть разные небылицы, но уже не так вызывающе. Потом Юрий Петрович звонил маме и говорил, что я опять ничего не выучил. В ответ она уверяла его, что этого просто не может быть, так как я занимался всю неделю у нее на глазах, но я то хорошо знал в чем дело и помалкивал. В конце концов, мама отстала от меня, решив, что способностей к музыке у меня нет, и лишь изредка, когда после отчетных концертов к ней подходили люди и говорили: "Как у вашего мальчика звучит скрипка!", возобновляла попытки вернуть меня к серьезным занятиям.
К концу пятого года обучения всем стало ясно, что скрипка мне окончательно надоела. Тогда моя учительница по сольфеджио позвонила маме и сказала: " Бросать музыкальную школу после пяти лет жалко. Давайте я познакомлю его с Евгением Ивановичем Долгочевым, он ведет класс импровизации и джаза. Если Денису понравится, он сможет доучиться оставшиеся три года и освоить еще какой-нибудь инструмент". Я пришел в назначенное время к Евгению Ивановичу, мы немного поговорили, а потом он сел за фортепиано и сыграл пару рэгтаймов Скота Джоплина. Впечатление, которое на меня произвела музыка, а еще больше исполнение, можно описать как шок, и я сразу же согласился на продолжение обучения. Мы договорились, что в классе у Евгения Ивановича я буду учиться на пианино, а по специальности возьму саксофон, на котором за три оставшиеся года я мог бы закончить школу. Поначалу мне хотелось трубу, так как на ней было всего три клапана, а при моей лени мне казалось, что это сильно облегчит процесс обучения. Но в тот момент я был нешуточно и безнадежно влюблен в одну яркую особу на три года старше меня и решил, что саксофон с его необычностью и харизмой, будет более серьезным аргументом, с которым можно к ней подкатить. Из этой затеи, разумеется, ничего не вышло, зато музыкой и саксофоном я увлекся уже по-настоящему. Евгений Иванович был тем учителем, на урок к которому я всегда бежал вприпрыжку. В его классе я получал такой заряд свободы и радости от музицирования, что скоро стал писать музыку и выступать на различных детских концертах и конкурсах, играя при этом на пианино.
Саксофон мне преподавал Суходольский Евгений Александрович, воспитавший много замечательных кларнетистов и саксофонистов. Дело у нас шло очень хорошо, и когда через три года встал вопрос, что делать дальше, я не раздумывая забрал документы из общеобразовательной, выкинув при этом дипломат со всеми учебниками с последнего этажа школы под громкие одобрительные возгласы моих одноклассников, и поступил в Волгоградское Училище Искусств. Со второго курса училища я ходил уже практически только на специальность, злостно забивая на все остальные предметы и посвящая саксофону по 4-6 часов в день. Таков путь почти каждого нормального исполнителя, по крайней мере, я исключений не встречал. Всему, чему я не доучился в училище, а потом и в Академии Гнесиных, учила жизнь и делала это гораздо эффективнее.
Несмотря на то, что я редко появлялся в классах других преподавателей, училище Искусств я закончил экстерном за 3 года, вполне честно подготовившись и сдав все экзамены. К этому времени, я уже работал в "Комбо Джаз Бенде" под руководством Анатолия Воронова в группе с прекрасными саксофонистами Виктор Розе и Сергеем Григорьевым и весной следующего года в составе квартета Вячеслава Безуглова поехал на Всероссийский Конкурс Джазовых Исполнителей в Ростове, где занял 3 премию и получил приглашение учиться в Академии Гнесиных в классе великого и ужасного Александра Викторовича Осейчука, которому я бесконечно благодарен по сей день. С этого момента началась моя профессиональная карьера в Москве с гастролями по всей России и за рубежом в составе оркестров Олега Лундстрема и Игоря Бутмана, а также с группой "Пернатый Змей", получившей свое название от фантастического блюза, написанного моим выдающимся племянником Дмитрием Мосьпаном, знаковыми встречами и концертами, периодами бездействия и поиска, переходящими в работу на износ и неумирающей мечтой, что музыка, которую я пишу и исполняю, однажды отправится в свое заслуженное путешествие по всей планете.
Профессиональный опыт:
2015 - по настоящее время
- Red Square Band
- Максим Галкин
- Игорь Миркурбанов
- Максим Дунаевский
- Владимир Пресняков
- Виктор Дробыш
- Кристина Орбакайте
2012
- Музыкальный директор собственного ансамбля
- Участник проекта "Сати Акустик бенд"
- Участник проекта "Джаз Паркинг"
- Участник ансамбля Вадима Эйленкрига
- Участник ансамбля Orchestra 2.0
- Участник ансамбля Полины Зизак
2008 - 2012
- Продюсирование концертов дирижера оркестра Олега Лундстрема пианиста Бориса Фрумкина в г.Волгограде и г.Волжском.
- Гастрольный тур ансамбля п/у Дениса Швытова по ЮФО (города: Элиста, Армавир, Кисловодск, Пятигорск, Ессентуки, Минводы, Ставрополь, Невинномыск, Сочи, Таганрог, Ростов-на-Дону, Волгодонск) с программой «Золотые мелодии 20-го века».
- Концертная деятельность в качестве солиста оркестра п/у Игоря Бутмана, участие в гастрольных турах Игоря Бутмана и Ларисы Долиной по 30-ти городам РФ, 8-ми городам США и странам ЕС.
- Частная преподавательская деятельность.
2006-2008
- Тур «Russian All Stars» (джазовый фестиваль Лайнела Хемптона в США (Пулмане, Москоу, Сиэтл, Споукен) спонсируемый программой конгресса США «Открытый мир».
- Авторский проект Дениса Швытова «Танец верблюдов», начавшийся в мае 2006 г. в Театре Музыкальной Комедии г. Волгограда.
- Проект Дениса Швытова «Золотые мелодии 20-го века», начавшийся в июле 2006 г. в Центральном Концертном Зале г. Волгограда.
- Концертная деятельность в качестве клавишника с российской поп-звездой Батырханом Шукеновым.
- Участие в “City Jazz Festival“, организованный продюсерской компанией «Богема» в г.Москве.
1999-2006
Руководитель джазового ансамбля «Пернатый змей».
- Выступление на крупнейшем российском джазовом фестивале в Петропавловской Крепости, г.Санкт-Петербург.
- Выступления в резиденции Посла США в России «Спассо Хаус».
- Выступления в городах РФ и ближнего зарубежья (Ярославль, Чебоксары, Тюмень, Кемерово, Новокузнецк, Саранск, Ростов-на Дону, Волгоград, Москва, Рига, Вильнюс, Алма-Ата).
- Выпуск альбома “Second Meditation“.
1999-2004
Первый альт-саксофон в Биг Бенде п/у Игоря Бутмана
Гастрольные туры по городам РФ и зарубежья.
- Сольные партии в концертах с участием звезд джаза США (Джо Лавано, Ренди Брекер, Синтия Скотт, Диди Бриджуотер, Билли Кобэм, Джо Лок, Кевин Махогани).
- Участие в крупнейших джазовых фестивалях РФ.
1997-2003
Концертмейстер группы саксофонов Оркестра Олега Лундстрема
- Гастрольные туры по 60-ти городам РФ, странам ближнего зарубежья и ЕС, США).
- Участие в крупнейших джазовых фестивалях РФ, ЕС и США.
- Участие в съемках телепередач «Сиреневый туман» и «Угадай мелодию».
Образование:
1994-1998
- Российская Академия Музыки им. Гнесиных, эстрадное отделение, класс профессора Осейчука Александра Викторовича.
- Квалификация: концертный исполнитель, преподаватель.
- Обладатель Стипендии Президента РФ для выдающихся студентов.
- С 2000-го года Член Российского Союза Композиторов
Денис Швытов - мой любимый солист. Когда он играет знаменитую балладу Дюка Эллингтона "In a Sentimental Mood", зал замирает, и я каждый раз готов его расцеловать за то, что он не копирует игру великих мастеров, а погружается в мелодию всем своим существом и творит свою таинственную неповторимую музыку.
Олег Лундстрем
- In a sentimental mood (Duke Ellington) Квартет Дениса Швытова
- In a sentimental mood (Duke Ellington) Оркестр Олега Лундстрема соло на альт-саксофоне Денис Швытов
Публикации:
- Джазовые концерты в ЦКЗ и Муз.театре
- Портал "ДЖАЗ.РУ" ЛЮДИ
- ИНТЕРВЬЮ ДЕНИСА ШВЫТОВА ЖУРНАЛУ "ПОЛНЫЙ ДЖАЗ" (март 2005)
- "Батырхан Шукенов на джазовой сцене"
- Виртуоз импровизации
- Швытов Денис Вячеславович (состав оркестра Олега Лундстрема)
- Land of Whales" в Спасо-Хаус, Москва
- Джаз в новой России: 1991-2000
- Marimba Plus - 10 октября - "Союз композиторов"
- Отзывы прессы о проведенных 15 концертах на Кавминводах.
- Андрей Иванов и Денис Швытов в программе "Интервью 360"